2013 год - Год благоустройства в Сунтарском улусе

XLI сессия (очередная) улусного (районного) Совета 

IV-го созыва

 

с. Сунтар                                                                                                       27 декабря 2012 года

 

 

РЕШЕНИЕ №15

 

Об объявлении «Года Благоустройства»

в Сунтарском районе в 2013 году

 

Заслушав и обсудив информацию главы МР «Сунтарский улус (район)» Тихонова В. И., улусный (районный) Совет депутатов

 

РЕШАЕТ:

1. Утвердить концепцию благоустройства сельских поселений на территории МР «Сунтарский улус (район)» на 2013-2016 гг.

2. Объявить 2013 год, годом «Благоустройства» в Сунтарском улусе.

3. Направить данное решение для подписания главе МР «Сунтарский улус (район)».

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Улусного (районного) Совета (Попов О. А.).

 

 

 

Председатель Улусного

(районного) Совета                                        Б. Герасимов

 

УТВЕРЖДЕНО:

XLIсессией Улусного

(районного) Совета депутатов

МР «Сунтарский улус (район)»

Решение №15 от 27 декабря 2012 года

_______________________ Герасимов Б. Е.

Председатель Улусного (районного) Совета

 

 

К О Н Ц Е П Ц И Я

благоустройства сельских поселений на территории МР «Сунтарский улус (район)» 2013-2016 г.г.

 

1. Общие положения.

 

Концепция благоустройства сельских поселений Сунтарского улуса (далее – Концепция) представляет собой систему принципов, целей, задач и приоритетов в области устойчивого развития сельских поселений Сунтарского улуса.

Сельские поселения как социально-территориальная подсистема общества выполняют следующие важнейшие общенациональные функции: геополитическую, производственную, демографическую, трудоресурсную, жилищную, пространственно-коммуникационную, культурную.

С учетом социально-экономического, геополитического, государствообразующего, генетического значения и необходимости сохранения национальной идентичности устойчивое развитие сельских территорий отнесено к приоритетам первого уровня деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.

Концепция разработана с учетом: Жилищного кодекса РФ,  Постановление Правительства РФ №1050 от 17 декабря 2010 г. ФЦП «Жилище » на 2011-2015 годы,  Указа Президента Республики Саха (Якутия) «О комплексном развитии села в Республике Саха (Якутия)» от 27.11.2012 года, Государственной программы РС(Я) «Обеспечение качественным жильем» на 2012-2016 годы, утвержденная Указом Президента РС(Я) от 12.10.2011 г. № 977.

Концепция является основой для разработки и реализации государственных и муниципальных программ, направленных на развитие сельских поселений Сунтарского улуса.

 

2. Цели, принципы и задачи муниципальной политики в области благоустройства сельских поселений на территории МР «Сунтарский улус (район)»

 

Целями муниципальной политики в области благоустройства сельского поселения являются:

- создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития;

- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

- стабилизация численности сельского населения и увеличение продолжительности жизни;

- рационализация использования природных ресурсов и сохранение природной среды;

- сохранение и приумножение культурного потенциала села.

Основной оценкой эффективности в области благоустройства сельских поселений является рост благосостояния сельских жителей и, прежде всего, рост заработной платы и улучшение демографической ситуации на селе.

 

Муниципальная политика в области благоустройства сельских поселений осуществляется в соответствии со следующими принципами:

- развитие сельского поселения как единого территориального исторически сложившегося комплекса, выполняющего производственно-экономическую, социально-демографическую, культурную, природоохранную, рекреационную и другие общенациональные функции;

- гарантирование сельским поселениям государственной поддержки, обеспечивающей полное использование и развитие их природного и социально-демографического потенциала;

- наряду с государственными и муниципальными мерами, осуществляемыми в рамках реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) «О комплексном развитии села в Республике Саха (Якутия)» от 27.11.2012 года, в целях повышения эффективности государственной демографической политики применительно к сельским поселениям требуется принятие дополнительных мер, направленных:

- на повышение уровня и качества жизни на селе;

- на создание новых рабочих мест;

- на развитие рынка доступного благоустроенного жилья и института социального найма жилья;

- на создание в сельском поселении благоприятной для семей с детьми среды обитания, включая разработку и установление соответствующих требований к градостроительным решениям и объектам социальной инфраструктуры, учитывающих плотность населения.

 

Достижение целей муниципальной политики в области благоустройства сельских поселений осуществляется путем решения следующих приоритетных задач:

- стимулирование демографического роста и создание условий для переселения в сельское поселение;

- снижения для сельского поселения уровня тарифов на потребляемую электрическую и тепловую энергию;

- улучшение жилищных условий сельского населения, переход на электроотопление жилища;

- полное благоустройство пришкольных интернатов;

- повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских поселений, в том числе развитие и модернизация автомобильных дорог, объектов жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта и других учреждений;

- повышение территориальной доступности объектов социальной инфраструктуры и уровня инженерного  оборудования жилищной  сферы села;

- комплексная застройка сельских поселений;

- стимулирования инициатив сельских жителей в области развития сельских поселений;

- формирования позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышения общественной оценки  сельскохозяйственного труда.

 

3. Улучшение жилищных условий сельского населения, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры

 

Муниципальная политика в области развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений ориентируется на кардинальное улучшение социальной среды обитания лиц, проживающих в сельском поселении, повышение доступности социально-культурных и торгово-бытовых услуг, развитии дорожно-транспортных коммуникаций.

3.1. Одним из приоритетных направлений развития сельских поселений остается расширение строительства жилья в сельском поселении в целях сохранения имеющегося населения и привлечения в сельскохозяйственное производство, социальную сферу и иные виды деятельности квалифицированных работников и их семей, в первую очередь молодежи.

В жилищной политике необходимо ориентироваться на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни, на основе:

  • развития кредитно-финансовой поддержки государством сельских граждан при строительстве жилья и улучшении жилищных условий;
  • переселения сельского населения, проживающего в ветхом, аварийном и требующем капитального ремонта жилье, в том числе посредством привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
  • организации системы земельно-ипотечного кредитования строительства и покупки жилья на селе;
  • предоставление льгот и приоритетов для молодых специалистов и молодых семей в обеспечении благоустроенным жильем с целью активизации их репродуктивного поведения;
  • стимулирования привлечения граждан, переселяющихся для работы в сельское поселение и не имеющих жилья, в рамках программ развития жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования;
  • типового проектирования жилых домов, развития и модернизации жилищно-строительной индустрии на селе, снижения стоимости сельского жилищного строительства, возможности применения автономных систем теплоснабжения, водоотведения и канализации;

3.2. В области инженерной и транспортной инфраструктуры села необходимо:

  • улучшить электроснабжение производственных организаций и населения на основе обеспечения надежности электросетевого комплекса, снижения затрат на электроэнергию за счет внедрения передовых технологий эксплуатационного обслуживания и ремонта электросетевого оборудования, а также перевода на более высокий класс напряжения распределительных сетей;
  •  повысить уровень обеспечения сельского населения теплом на основе повышения эффективности использования источников теплоснабжения (угля, газа, электроэнергии) с учетом природно-климатических условий и природно-ресурсной базы Сунтарского улуса;
  • обеспечить сельское население питьевой водой нормативного качества на основе реконструкции и развития водозаборных сооружений и централизованных систем водоснабжения, скважин и повышения санитарной надежности водозаборных сооружений;
  • улучшить дорожно-транспортное обслуживание сельского населения путем обеспечения сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, строительства и реконструкции автомобильных дорог  общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, увеличения количества сельских населенных пунктов с автобусным сообщением, количества и протяженности автобусных маршрутов, количества автобусов и обновления автобусного парка, а также более активного использования имеющейся сети;
  • охватить радио- и телевизионным вещанием, обеспечить услугами электросвязи и почтовой связи всех жителей, включая объекты социальной сферы, обеспечить доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и предоставление государственных услуг сельскому населению в электронном виде.

3.3. В целях повышения уровня комфортности и привлекательности проживания в сельском поселении, при разработке схем территориального планирования и планов развития сельских территорий необходимо ориентироваться комплексную застройку, обеспечивающую максимальное удовлетворение всех потребностей населения в социальных услугах с учетом нормативных радиусов их пешеходно-транспортной доступности и развития мобильных форм сервиса.

Планировка и застройка сельских поселений должна осуществляться на основе принципов:

- учета специфики сельскохозяйственной деятельности, образа жизни и потребностей сельского населения;

- размещения объектов инфраструктуры с учетом функционального зонирования территорий поселений, компактности их застройки, кооперирования учреждений, повышения качества социальных услуг на селе;

- сохранения и восстановления историко-культурного наследия, памятников архитектуры и искусства, сельских ландшафтов.

 

4. Экологическая политика сельских поселений на территории МР «Сунтарский улус (район)»

 

Основными задачами экологической политики являются экологическая реабилитация сельских территорий и экологизация основных сфер сельской экономики.

Важными направлениями экологической политики являются:

1) снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду, ликвидация источников загрязнения;

2) развитие экологически безопасных видов природопользования, производство экологически безопасной продукции;

3) сохранение биоразнообразия животного и растительного мира на сельских территориях;

4) внедрение природоохранной составляющей в технологии проведения сельскохозяйственных работ и осуществлении иной деятельности в сельском поселении.

Для комплексного решения проблем в области экологической реабилитации сельских территорий необходимо реализовать следующие мероприятия:

- инвентаризация и ликвидация существующих свалок; проведение мероприятий по обустройству объектов размещения бытовых отходов, скотомогильников, навозохранилищ;

- внедрение эффективных технологий переработки и обезвреживания сельскохозяйственных отходов;

- рекультивация земель, загрязненных агрохимикатами и нефтепродуктами, захламленных отходами, занятых разрушенными объектами строительства, вовлечение этих земель в хозяйственный оборот;

- поддержание в благоприятном состоянии водоохранных зон водных объектов;

- озеленение сельских населенных пунктов, обустройство мест отдыха жителей сельских поселений;

- реализация мер охраны объектов растительного и животного мира при осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов.

 

5. Механизмы реализации политики благоустройства сельских поселений на территории МР «Сунтарский улус (район)»

 

5.1. Организационно-правовое обеспечение

 

Эффективное регулирование благоустройства сельских поселений потребует внесения изменений в действующие государственные и муниципальные целевые программы, разработки и принятия нормативных правовых актов улуса, направленных на достижение целей муниципальной политики в области благоустройства сельских поселений.

Необходимо обратиться к Правительству Республики Саха (Якутия), в Государственное Собрание «Ил Тумэн»  с предложением о внесении изменений в законодательство Республики Саха (Якутия) для решения вопросов:

  • установления пониженных тарифов на потребляемую электрическую энергию для организаций – производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, расположенных в сельском поселении, бюджетных учреждений, оказывающих социальные услуги в сельском поселении, сельского населения на потребляемую ими для жилищно-коммунальных нужд электрическую энергию;
  • предоставления права приобретения земельных участков на льготных условиях (без проведения торгов (конкурсов, аукционов)) для целей строительства жилья в сельском поселении, сельскохозяйственным товаропроизводителям и гражданам, работающим и проживающим в сельском поселении, а также переселяющимся для постоянного проживания и работы в сельском поселении;
  • усиления ответственности за ущерб, принесенный окружающей среде.

Для обеспечения устойчивого развития и благоустройства сельских поселений должны быть разработаны муниципальные программы развития сельских территорий на основе Социально-экономического развития Сунтарского улуса на период до 2016 года.

 

5.2. Финансовое обеспечение

 

Важным направлением является создание системы грантового поощрения инициатив отдельных граждан, некоммерческих организаций, сельских сообществ по благоустройству сельских поселений, охраны окружающей среды.

Реализацию направлений муниципальной политики в области благоустройства сельских поселений, предусмотренных Концепцией, предполагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета с привлечением средств федерального и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников.

 

5.3 Информационное обеспечение и контроль за реализацией Концепции

 

Реализация политики устойчивого развития сельских поселений Сунтарского улуса должна сопровождаться постоянным мониторингом и анализом показателей, характеризующих эффективность сельской экономики, уровня и качества жизни сельского  населения  улуса.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации настоящей Концепции предполагает использование данных государственного  статистического учета показателей, дополнительных выборочных обследований доходов и условий жизни сельского населения, а также данных муниципальной статистики в целях более полного отражения состояния отдельных сельских поселений и их вклада в развитие сельской экономики.

Мониторинг развития сельских поселений должен также включать наблюдение за состоянием окружающей среды с оценкой причиненного ущерба и прогноз антропогенного воздействия на природную среду сельского хозяйства, промышленности и других отраслей экономики.

Широкое  информирование населения о проводимой политике в области благоустройства сельских поселений Сунтарского улуса осуществляется посредством  размещения информации, сведений, материалов на  официальных печатных изданиях, радио и на сайтах органов местного самоуправления.

 

6. Результаты реализации Концепции

 

Оценка реализации Концепции, осуществление промежуточного контроля, анализа, оценки и корректировки реализуемых мероприятий, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, населения улусапо решению проблем, определенных настоящей Концепции должны проводится с использованием следующих целевых индикаторов и показателей:

  1. Строительство (ввод) жилых домов в сельских населенных пунктах (тыс. кв. метров);
  2. Строительство (ввод) жилых домов в сельских населенных пунктах на  1 человека  (кв. метров на 1  человека);
  3. Доля семей, улучшивших жилищные условия в общем числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельском поселении (процент)
  4. Строительство (ввод) жилых домов для молодых семей и молодых специалистов (тыс. кв. метров) в сельских населенных пунктах;
  5. Доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельском поселении (процент);
  6. Степень благоустройства жилых помещений (процент  оборудованных водопроводом, горячим водоснабжением, внутридомовой  канализацией, электроотоплением);
  7. Ввод в действие в сельских населенных пунктах групповых  водоводов, локальных водопроводов (км в год);
  8. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, соответствующей санитарным нормам (процент от общего числа жителей);
  9. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой в соответствии с нормативами потребления  (процент от общего  числа сельских жителей);
  10. Ввод в действие станций водоподготовки и систем водоотведения в сельском поселении (куб. м/сут.);
  11. Введение в действие емкостей телефонной сети в сельском поселении (номеров, номеров на 1000   человек);
  12. Ремонт и приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог общего пользования (км).
  13. Ремонт и приведение в нормативное техническое состояние автомобильных внутрипоселковых дорог  (км).
  14. Протяженность улиц оборудованных освещением (км);
  15. Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под жилищную застройку (единиц в год);
  16. Мероприятия по озеленению территорий населенных пунктов;
  17. Проведение мероприятий по обустройству объектов размещения отходов, скотомогильников, навозохранилищ (кол-во);
  18. Количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку (единиц в год);
  19. Количество реализованных мероприятий (проектов) по поощрению и популяризации достижений в сфере сельского развития (единиц в год).

 

Файлы: